Меры поддержки в связи с пандемией COVID-19

13.03.2020 на территории Санкт-Петербурга введен режим повышенной готовности.

Режим повышенной готовности введен в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

В условиях негативных экономических последствий, связанных с распространением коронавирусной инфекции Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга (КИО) для пользователей городской недвижимостью вводятся антикризисные меры имущественной поддержки.

Меры поддержки вводятся для отраслей, установленных федеральным законодательством как наиболее пострадавшие в результате распространения коронавирусной инфекции.

Перечень таких отраслей российской экономики определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434.

 На территории Санкт-Петербурга меры поддержки оказываются в соответствии с:

Планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики Санкт-Петербурга в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденным Губернатором Санкт-Петербурга 01.04.2020.

Планом дополнительных мероприятий (действий) («второй пакет мер поддержки») по обеспечению устойчивого развития экономики Санкт-Петербурга в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденным Губернатором Санкт-Петербурга 12.05.2020.

Планом дополнительных мероприятий (действий) («третий пакет мер поддержки») по поддержанию устойчивого развития экономики в Санкт-Петербурге и содействию занятости граждан

Меры Правительства РФ по борьбе с коронавирусной инфекцией и поддержке экономики

Мера поддержки

Основание для предоставления меры поддержки (нормативно-правовое регулирование)

Содержание

1.

Отсрочка и последующая беспроцентная рассрочка на внесение платы по договорам в отношении городской недвижимости  

 

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.10.2020 № 866 

«О предоставлении отсрочки по уплате платежей по договорам аренды государственного имущества Санкт?Петербурга»

 

Распоряжение Комитета от 07.12.2020 № 141-р
«Об утверждении Положения о порядке заключения дополнительных соглашений об отсрочке уплаты арендной платы (платы по договору на размещение нестационарных торговых объектов)» 

 

Пункт 2.7 Плана первоочередных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики Санкт?Петербурга в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

 

Пункт 3.5 Плана дополнительных мероприятий (действий) («третий пакет мер поддержки») по поддержанию устойчивого развития экономики в Санкт-Петербурге и содействию занятости граждан

 

 

 

 

Получатели меры поддержки:

1. Предприниматели — арендаторы городской недвижимости (независимо от наличия их в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляющие деятельность в сфере:

  • розничной непродовольственной торговли, включая торговлю в НТО и через автоматы
  • производства изделий народных художественных промыслов
  • гостиничных услуг, общественного питания и туризма
  • стоматологии и красоты
  • оказания бытовых и социальных услуг
  • транспорта и перевозок
  • культуры, спорта, искусства, отдыха и развлечений, включая деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры
  • выставочной деятельности и образования
  • телевизионного и радиовещания, а также деятельности сетевых изданий, информационных агентств
  • печатания/издания газет, книг, журналов и периодических изданий

Перечень «льготных» видов деятельности согласно  Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (ОКВЭД 2). 

2. Социально ориентированные некоммерческие организации, получающие меры поддержки (СО НКО) (включены в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, ведение которого осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2020 № 906 либо в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, ведение которого осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2020 № 847 (реестры НКО, получающих меры поддержки), независимо от осуществляемой деятельности.

Основные положения:

1. Отсрочка и последующая рассрочка предоставляются в заявительном порядке и оформляются заключением дополнительного соглашения к договору.

2. Отсрочка распространяется на платежи за:

  • за часть первого квартала, начиная с 13.03.2020;
  • за второй квартал 2020 года,
  • за третий квартал 2020 года.

Размер отсрочки:

Для СО НКО: 

  • в период с 13.03.2020 до окончания срока действия режима повышенной готовности, но не позднее 31.12.2020 (с учётом освобождения арендатора от уплаты арендной платы) в размере 100% платы по договору за соответствующий период

Для предпринимателей:

  • в период с 13.03.2020 до 01.10.2020 отсрочка предоставляется в размере 100% платы по договору за соответствующий период

3. Отсрочка распространяется:

  • на договоры аренды земельных участков
  • на договоры аренды объектов нежилого фонда
  • на договоры на размещение нестационарных торговых объектов (НТО)

4. Для выплаты указанных отсроченных платежей предусмотрена беспроцентная рассрочка.

5. Рассрочка предоставляется на 2 года — заплатить отсроченные платежи можно начиная с 01.01.2021 и не позднее 01.01.2023. 

Плата может вноситься поэтапно не чаще одного раза в месяц, равными платежами, размер которых не превышает размера половины ежемесячной платы по договору.

6. Для получения отсрочки/рассрочки арендатор должен соответствовать одному из следующих условий:

  • основной/дополнительный вид деятельности согласно ЕГРЮЛ/ЕГРИП (по состоянию на 13.03.2020) входит в перечень «льготных» видов деятельности, установленный распоряжением КИО от 07.12.2020 № 141-р (для предпринимателей);
  • хозяйствующий субъект фактически использует арендуемый им объект под основной/дополнительный вид деятельности (для предпринимателей);
  • СО НКО должна быть включена в реестры НКО, получающих меры поддержки (для СО НКО).

Механизм получения меры поддержки:

1. Арендатор подаёт заявление. Форма заявления установлена распоряжением КИО Санкт-Петербурга от 07.12.2020 № 141-р. Заявление подаётся через Личный кабинет арендатора на сайте Комитета или на бумажном носителе. 

В зависимости от того, кто ведёт договор, заявление подается либо в СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга», либо в Управление по работе с крупными контрагентами КИО.

Способы подачи заявления на бумажном носителе.

(!) К заявлению необходимо приложить один из подтверждающих документов об осуществлении «льготного» вида деятельности, для которого возможна отсрочка/рассрочка арендной платы:

1. Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, содержащая в разделе «Сведения о видах экономической деятельности» по состоянию на 13.03.2020 код и наименование соответствующего вида деятельности.

2. Иные документы, подтверждающие осуществление соответствующего вида деятельности на земельном участке, в объекте нежилого фонда/нестационарном торговом объекте:

  • уведомление Роспотребнадзора о начале осуществления предпринимательской деятельности
  • лицензия/разрешение на осуществление деятельности
  • выписка из единого федерального реестра туроператоров
  • выписка из единого перечня классифицированных гостиниц

(!!) СО НКО прилагать к заявлению документ об осуществлении «льготного» вида деятельности не нужно.

3.   По результатам рассмотрения заявления в адрес заявителя направляется проект дополнительного соглашения для подписания его со стороны предпринимателя. Проект дополнительного соглашения направляется посредством Личного кабинета арендатора или почтовым отправлением по почте России.

4. Арендатор подписывает дополнительное соглашение и направляет его либо в СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга», либо в Управление по работе с крупными контрагентами КИО — в зависимости от того, кто ведёт договор.

Способы отправки подписанного предпринимателем дополнительного соглашения.

(!!) Причины отказа в предоставлении отсрочки/рассрочки:

1. Неподтверждение осуществления арендатором (хозяйствующим субъектом) «льготных» видов деятельности, информацией из ЕГРЮЛ/ЕГРИП по состоянию на 13.03.2020, либо иными документами, если необходимость наличия такого документа для осуществления соответствующего вида деятельности установлена действующим законодательством (для предпринимателей).

2. Отсутствие сведений об арендаторе реестрах НКО, получающих меры поддержки (для СО НКО).

3. Несоответствие фактически осуществляемого арендатором (хозяйствующим субъектом) вида деятельности на земельном участке, в объекте нежилого фонда, в нестационарном торговом объекте «льготному» виду деятельности.

4. Нецелевое использование арендуемого объекта — не в соответствии с целью, установленной в договоре.

5. Заключение договора после 13.03.2020.

6. Имеется вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, связанное с нарушением требований постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

2.

Освобождение от арендной платы для отдельных категорий арендаторов

 

 

Закон Санкт-Петербурга от 15.04.2020 № 213-49

«Об освобождении от внесения платы по договорам аренды земельных участков, договорам аренды объектов нежилого фонда, договорам на размещение  нестационарных торговых объектов».

 

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.06.2020 № 359

«О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «Об освобождении от внесения платы по договорам аренды земельных участков, договорам аренды объектов нежилого фонда, договорам на размещение нестационарных торговых объектов»

 

Приказ Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 08.06.2020 № 91-п

«Об освобождении от внесения платы

по договорам аренды земельных участков, договорам аренды объектов нежилого фонда, договорам на размещение нестационарных торговых объектов»

Распоряжение Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 07.12.2020 
№ 140-р 

«Об утверждении Положения о порядке заключения дополнительных соглашений об освобождении от внесения платы по договорам аренды земельных участков, договорам аренды объектов нежилого фонда, договорам на размещение нестационарных торговых объектов»

 

Пункт 2.6 Плана первоочередных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики Санкт?Петербурга в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

 

 

Получатели меры поддержки:

Субъекты малого и среднего предпринимательства, СО НКО, получающие меры поддержки (включены в реестры НКО, получающих меры поддержки), осуществляющие деятельность в сфере:

  • розничной торговли непродовольственными товарами, включая торговлю в нестационарных торговых объектах
  • стоматологии и красоты
  • авиаперевозок/автоперевозок, аэропортовой деятельности
  • физкультурно-оздоровительной деятельности и спорта
  • культуры, организации досуга и развлечений;
  • деятельности туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма
  • выставочной и образовательной деятельности, включая работу организаций дополнительного образования и негосударственных образовательных учреждений
  • гостиничного бизнеса и общественного питания
  • предоставления бытовых услуг населению (ремонт, стирка, химчистка)

Перечень «льготных» видов деятельности согласно  Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (ОКВЭД 2). 

Основные положения:

1. Мера поддержки предоставляется в заявительном порядке и оформляется заключением дополнительного соглашения к договору.

2. Мера распространяется на платежи за второй квартал 2020 года (апрель-июнь в случае помесячной оплаты по договору).

3. Освобождение от уплаты платежей предусмотрено в отношении:

  • договоров аренды земельных участков
  • договоров аренды объектов нежилого фонда
  • договоров на размещение НТО

4. Для получения меры поддержки арендатор должен соответствовать одновременно следующим условиям:

  • Предприниматель является субъектом малого и среднего бизнеса — по состоянию на 13.03.2020 включён в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (для субъектов малого и среднего предпринимательства).
  • СО НКО включена в реестры НКО, получающих меры поддержки (для СО НКО).
  • Основной/дополнительный вид экономической деятельности арендатора, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ/ЕГРИП по состоянию на 13.03.2020, относится к «льготным» видам деятельности, для которых возможно освобождение от внесения арендной платы.
  • Цель использования объекта, установленная в договоре, соответствует основному/дополнительному виду экономической деятельности арендатора.
  • Арендатор по факту осуществляет деятельность в соответствии со своим основным/дополнительным видом экономической деятельности.
  • Отсутствует информация о нарушении на арендуемом объекте требований постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Механизм получения меры поддержки:

1. Арендатор подаёт заявление. Форма заявления установлена распоряжением КИО Санкт-Петербурга от 07.12.2020 № 140-р. Заявление подаётся через Личный кабинет арендатора на сайте Комитета 
или на бумажном носителе посредством почтового отправления в адрес Комитета/СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга».

(!) К заявлению необходимо приложить:

  • выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, содержащую в разделе «Сведения о видах      экономической      деятельности  по   Общероссийскому  классификатору  видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2)» по состоянию на 13.03.2020 код и наименование соответствующего вида деятельности
  • сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащие информацию об отнесении арендатора (хозяйствующего субъекта) по состоянию на 13.03.2020 к субъектам малого и среднего предпринимательства (для субъектов малого и среднего предпринимательства)
  • сведения из реестров НКО, получающих меры поддержки (для СО НКО)
  • иные документы, подтверждающие осуществление соответствующего вида деятельности на арендуемом объекте

2. Комитет при положительном решении направляет арендатору проект дополнительного соглашения / подписанный проект дополнительного соглашения следующими способами:

  • посредством Личного кабинета арендатора (если заявление поступило посредством Личного кабинета)
  • по почте России (направляется подписанный со стороны Комитета проект дополнительного соглашения)

3. Арендатор подписывает дополнительное соглашение и направляет его в адрес Комитета следующими способами:

  • по почте России по адресу: 191124, Санкт-Петербург, ул. Новгородская, д. 20, литера А
  • через ящик для корреспонденции Комитета, расположенный по адресу: 191124, Санкт-Петербург, ул. Новгородская, д. 20, литера А

 

(!!) Причины отказа в предоставлении меры поддержки:

  • Договор заключён после 13.03.2020.
  • Арендатор не включён по состоянию на 13.03.2020 в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (для субъектов малого и среднего предпринимательства).
  • Арендатор не включён в реестры НКО, получающих меры поддержки (для СО НКО).
  • Несоответствие кодов основного или дополнительных видов деятельности предпринимателя, информация о которых содержится в ЕГРЮЛ/ЕГРИП по состоянию на 13.03.2020, кодам «льготных» видов деятельности, для которых возможно освобождение от внесения арендной платы.
  • Цель использования арендуемого объекта не соответствует основному или дополнительным видам экономической деятельности предпринимателя.
  • Отсутствие документов, подтверждающих осуществление на арендуемом объекте «льготного» вида деятельности.

Имеется вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, связанное с нарушением требований постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

3.

Отсрочка на оплату платежей по договорам купли-продажи городских помещений, выкупленным в рамках целевой приватизации

Приказ Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 09.06.2020 № 93-п

«О предоставлении отсрочки по уплате платежей по договорам купли-продажи нежилых помещений, заключенным при реализации арендаторами преимущественного права па приобретение арендуемого имущества с условием о залоге»

 

Получатели меры поддержки:

Субъекты малого и среднего предпринимательства, выкупившие городские объекты нежилого фонда в рамках преимущественного права на приватизацию арендуемого недвижимого имущества, предусмотренного  Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ.

Какого имущества касается:

Городских объектов нежилого фонда: зданий/помещений/сооружений, ранее находившихся в аренде у предпринимателей и выкупленных последними по договорам купли-продажи в рамках реализации ими преимущественного права на приватизацию арендуемого недвижимого имущества, предусмотренного Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ.

Каких договоров касается:

договоров купли-продажи объектов нежилого фонда, заключенных с КИО до 13.03.2020 с пятилетней рассрочкой на оплату выкупной стоимости объекта.

Основные положения:

1. Мера поддержки предоставляется в заявительном порядке и путем заключения дополнительного соглашения к договору купли-продажи. Форма заявления установлена приказом КИО от 09.06.2020 № 93-п. Такое заявление можно подать до 31.12.2020.

2. Отсрочка касается платежей за период с 13.03.2020 по 31.12.2020.

3. Срок отсрочки на выплату этих платежей может быть от полугода до одного года - по выбору предпринимателя.

(!) Проценты на отсроченные платежи в период предоставления отсрочки не будут начисляться.

4. Общий срок заключения дополнительного соглашения – 30 календарных дней.

Механизм получения меры поддержки:

1. Заявление направляется в СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга».  

ВНИМАНИЕ: В заявлении необходимо обязательно указать, в отношении какого платежа требуется отсрочка, а также необходимый срок этой отсрочки.

2. СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» по результатам рассмотрения заявления готовит проект дополнительного соглашения к договору и направляет его на подпись предпринимателю.

3. Проект дополнительного соглашения направляется на подпись предпринимателю по почте России на адрес, указанный в заявлении.

4. Предприниматель подписывает дополнительное соглашение и направляет его обратно в СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» для подписания его со стороны города (*).

(*) Отправить подписанное со своей стороны дополнительное соглашение предприниматель может двумя способами:

  1. по почте России по адресу СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга»: Санкт-Петербург, ул. Новгородская, д. 20, литера А, помещение 2-Н,
  2. через ящик для корреспонденции, расположенный в районном агентстве СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга»  по местонахождения купленного объекта.

5. Оригинал дополнительного соглашения, подписанного со стороны Учреждения, направляется предпринимателю по почте России или выдается на руки после прекращения действия режима повышенной готовности на территории Санкт-Петербурга.

(!!) Причины отказа в предоставлении меры поддержки:

  • Заявитель не является субъектом малого и среднего предпринимательства согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
  • Договор купли-продажи заключён после 13.03.2020.
  • Заявитель не является лицом, заключившим с КИО договор купли-продажи в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
4.Упрощенный порядок размещения летних кафе

Постановление Правительства
Санкт-Петербурга от 22.06.2020
№ 439

«О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга
от 09.11.2016 N 961»












 

Получатели меры поддержки:  

Владельцы или арендаторы стационарных заведений общественного питания, желающие разместить у своих кафе/ресторанов сезонные объекты общественного питания – летние кафе в виде выносных столиков.

Основные положения:

1. Размещение летних кафе в виде выносных столиков осуществляется на основании разрешения на использование земельного участка.

2. Включение участка под выносные столики в Схему размещения нестационарных торговых объектов (НТО), 
а также заключение договора на размещение НТО 
не требуется.  
 

3. Выносные столики размещаются в качестве элементов благоустройства - уличной мебели. Разработка проекта благоустройства не требуется. 
 

4. Разрешение выдается на бесплатной основе.

5. Срок действия разрешения - с 29.06.2020 по 15.10.2020.

6. Правила размещения выносных столиков:

• размещение на земельном участке, смежном с земельным участком под зданием, строением или сооружением, в помещениях которого располагается предприятие общественного питания;

• размещение уличной мебели не должно нарушать права собственников и правообладателей соседних помещений/зданий;

• площадь земельного участка, занимаемого уличной мебелью, не может превышать площади стационарного предприятия общественного питания;

• внешний вид уличной мебели выполняется в соответствии с ее функциональным назначением;

• внешний вид и цвет уличной мебели выполняется в соответствии со стилистикой окружающих архитектурных объектов и элементов благоустройства;

• эксплуатация уличной мебели должна осуществляться с учетом обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

• запрещается размещение уличной мебели на растительных компонентах;

• запрещается размещение уличной мебели в случае невозможности обеспечения условия прохода шириной не менее 1,5 метра для пешеходов и тротуароуборочной техники;

• размещение уличной мебели с 08:00 до 00:00;  

• запрещается использовать уличную мебель не по назначению, развешивать и наклеивать информационно-печатную продукцию на уличную мебель, наносить надписи.
 

Механизм получения меры поддержки:

1. Разрешения оформляются в заявительном порядке. Подать такую заявку необходимо через Личный кабинет арендатора.

 Форма заявления

2. К заявке необходимо приложить следующий пакет документов:

• схема границ предполагаемого к использованию земельного участка  строго в формате psp либо Mapinfo (mif, tab) – контур границ должен быть площадным объектом. Памятка по подготовке схемы;
 

•  уникальный QR-код, подтверждающий направление уведомления в Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга  об осуществлении (возобновлении) деятельности организации или индивидуального предпринимателя; Получить QR-код

• копия паспорта заявителя (для индивидуального предпринимателя);

• доверенность и копия паспорта доверенного лица (в случае если заявление подписано доверенным лицом).

3. Срок получения разрешения – 5 рабочих дней.

4. Получить готовое разрешение можно будет двумя способами: через Личный кабинет или по электронной почте, указанной в заявлении.
 

5.

Отсрочка на внесение арендной платы за городскую недвижимость для арендаторов  Санкт-Петербургских государственных унитарных предприятий, бюджетных и казенных учреждений, а также исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга

 

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.10.2020 № 866 «О предоставлении отсрочки по уплате платежей по договорам аренды государственного имущества Санкт-Петербурга»

 Пункт 3.2. Плана дополнительных мероприятий (действий) («второй пакет мер поддержки») по обеспечению устойчивого развития экономики Санкт-Петербурга в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

Кто оказывает меру поддержки:

  • исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга (ИОГВ)
  • Санкт-Петербургские государственные унитарные предприятия (ГУП)
  • Санкт-Петербургские государственные учреждения (ГУ)

Получатели меры поддержки:

  • предприниматели (юридические и физические лица), которые арендуют городское недвижимое имущество у ИОГВ, ГУПов и ГУ
  • СО НКО, которые арендуют городское недвижимое имущество у ГУПов и ГУ

ВАЖНО! Мера поддержки предоставляется предпринимателям, осуществляющим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (СО НКО мера поддержки предоставляется вне зависимости от деятельности в «пострадавших» отраслях).

В этот список вошли организации, работающие в сфере:

  • розничной непродовольственной торговли, включая торговлю в НТО и через автоматы
  • производства изделий народных художественных промыслов
  • гостиничных услуг, общественного питания и туризма
  • стоматологии и красоты
  • оказания бытовых и социальных услуг
  • транспорта и перевозок
  • культуры, спорта, искусства, отдыха и развлечений, включая деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры
  • выставочной деятельности
  • образования

Какого имущества касается:

Городских объектов нежилого фонда (зданий/помещений/сооружений) и земельных участков, закрепленных за ИОГВ, ГУПами, ГУ и переданных ИОГВ, ГУПами, ГУ в аренду предпринимателям и СО НКО по следующим видам договоров, заключённым до 13.03.2020:

  • договорам аренды земельных участков
  • договорам аренды объектов нежилого фонда

Основные положения:

Городские объекты нежилого фонда и земельные участки могут передаваться КИО в пользование иным ИОГВ, а также подведомственным им государственным унитарным предприятиям Санкт-Петербурга и государственным учреждениям.

В таких случаях объекты закрепляются за пользователями на вещных правах: праве оперативного управления или хозяйственного ведения. Впоследствии закрепленное имущество может использоваться их правообладателями под коммерческую деятельность. 

Сегодня в Санкт-Петербурге создано 62 ИОГВ, 41 унитарное предприятие и 2757 государственных учреждений. В пользовании у них находятся свыше 21 тыс. объектов недвижимости.

Эти объекты ГУПы, ГУ и ИОГВ могут самостоятельно сдавать в аренду предпринимателям. Например, под торговые киоски, офисы или центры услуг в школах, больницах, объектах культуры и т. п.

Несмотря на то, что это не является прямой арендой у города, такие предприниматели всё равно являются арендаторами городского имущества. А значит, они также нуждаются в поддержке в условиях распространения коронавирусной инфекции. 

Таким образом, указанной мерой поддержки ИОГВ, ГУПов, ГУ предлагается предоставлять своим арендаторам меры по отсрочке уплаты арендной платы за используемое предпринимателями недвижимое имущество. 

Меры поддержки ИОГВ, ГУПы, ГУ предоставляют самостоятельно.   

Механизм предоставления меры поддержки:

1. Отсрочка распространяется на платежи:

  • за часть первого квартала, начиная с 13.03.2020
  • за второй квартал 2020 года
  • за третий квартал 2020 года
  • четвёртый квартал 2020 года (для СО НКО)

2. Для выплаты указанных отсроченных платежей предусмотрена беспроцентная рассрочка.

Рассрочка предоставляется на 2 года — заплатить отсроченные платежи можно, начиная с 01.01.2021 и не позднее 01.01.2023. 

Плата может вноситься поэтапно не чаще одного раза в месяц, равными платежами, размер которых не превышает размера половины ежемесячной платы по договору.

6.

Освобождение от внесения арендной платы за городскую недвижимость для арендаторов  
Санкт-Петербургских государственных унитарных предприятий, Санкт-Петербургских государственных учреждений

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2020 
№ 959 

«Об освобождении от внесения арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества, заключённым государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга и государственными учреждениями Санкт-Петербурга, и о внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.06.2020 № 359»

Кто будет оказывать меру поддержки:

  • Санкт-Петербургские государственные унитарные предприятия (ГУП)
  • Санкт-Петербургские государственные учреждения (ГУ)

Получатели меры поддержки:

Субъекты малого и среднего предпринимательства, которые арендуют городское недвижимое имущество у ГУПов и ГУ

ВАЖНО! Меры поддержки предоставляются предпринимателям, осуществляющим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

В этот список вошли организации, работающие в сфере:

  • розничной непродовольственной торговли, включая торговлю в НТО и через автоматы
  • производства изделий народных художественных промыслов;
  • гостиничных услуг, общественного питания и туризма
  • стоматологии и красоты
  • оказания бытовых и социальных услуг;
  • транспорта и перевозок
  • культуры, спорта, искусства, отдыха и развлечений, включая деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры
  • выставочной деятельности
  • образования

Какого имущества касается:

Городских объектов нежилого фонда (зданий/помещений/сооружений) и земельных участков, закреплённых за ГУПами, ГУ и переданных ГУПами, ГУ в аренду предпринимателям по следующим видам договоров, заключённым до 13.03.2020:

  • договорам аренды земельных участков
  • договорам аренды объектов нежилого фонда

Основные положения:

Городские объекты нежилого фонда и земельные участки могут передаваться КИО в пользование подведомственным им государственным унитарным предприятиям Санкт-Петербурга, государственным учреждениям.

В таких случаях объекты закрепляются за пользователями на вещных правах: праве оперативного управления или хозяйственного ведения.

Впоследствии закреплённое имущество может использоваться их правообладателями под коммерческую деятельность. 

Сегодня в Санкт-Петербурге создано 41 унитарное предприятие и 2757 государственных учреждений. Объекты, находящиеся у них в пользовании, ГУПы и ГУ могут самостоятельно сдавать в аренду предпринимателям. Например, под торговые киоски, офисы или центры услуг в школах, больницах, объектах культуры и т.п.

Несмотря на то, что это не является прямой арендой у города, такие предприниматели все равно являются арендаторами городского имущества. А значит, они также нуждаются в поддержке в условиях распространения коронавирусной инфекции. 

Таким образом, указанной мерой поддержки ГУПам, ГУ предлагается предоставлять своим арендаторам меры по освобождению от внесения арендной платы за используемое предпринимателями недвижимое имущество. 

Меры поддержки ГУПы и ГУ предоставляют самостоятельно. 

 Механизм предоставления меры поддержки:

Освобождение распространяется на платежи 

за второй квартал 2020 года.

7.

Продление договоров аренды объектов нежилого фонда/земельных участков, находящихся в государственной собственности 
Санкт-Петербурга

Статья 19 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ 

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Получатели меры поддержки:

Арендаторы городской недвижимости.

Какого имущества касается:

Городских объектов нежилого фонда (зданий/помещений/сооружений) и земельных участков, переданных в аренду юридическим лицам/индивидуальным предпринимателям по следующим видам договоров, заключённым до 13.03.2020:

  • договорам аренды земельных участков
  • договорам аренды объектов нежилого фонда

Основные положения:

1. Мера поддержки предоставляется в заявительном порядке и оформляется заключением дополнительного соглашения к договору.

2. Продление договоров аренды объектов нежилого фонда, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, в 2020 году осуществляется Комитетом: 

  • в отношении договоров, заключённых до 13.03.2020 по результатам проведения торгов независимо от срока их истечения;
  • при надлежащем исполнении арендатором обязанностей по договору;
  • на срок до одного года на установленных договором условиях или иных согласованных сторонами условиях, не ухудшающих положение арендатора.

Заключение дополнительных соглашений о продлении договоров аренды объекта нежилого фонда, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, осуществляется без проведения торгов и оценки рыночной стоимости объекта аренды.

3. Продление договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, осуществляется Комитетом в случае обращения до 01.03.2021 арендатора с требованием о заключении дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка об увеличении срока действия договора. 

Дополнительное соглашения заключается независимо от оснований заключения договора, наличия задолженности по арендной плате.

Дополнительное соглашение о продлении договора аренды земельного участка заключается при наличии одновременно следующих условий:

  • Договор заключён до 13.03.2020.
  • На дату обращения арендатора срок действия договора не истёк либо арендодатель не заявил в суд требование о его расторжении.
  • На дату обращения арендатора у уполномоченного органа отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустранённых нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании участка.

Срок увеличения действия договора аренды земельного участка определяется арендатором самостоятельно, но не может превышать срок действия договора аренды земельного участка, согласованный сторонами до его увеличения, или три года, если срок действия договора составляет более чем три года.

8.

Оптимизация процедур и сокращение сроков включения нестационарных торговых объектов в Схему размещения НТО 

(в стадии разработки)

 

 

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.12.2020 № 1068 
«О внесении изменений 
в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 
№ 1045»

Пункт 2.19 Плана первоочередных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики Санкт-Петербурга в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

Получатели меры поддержки:

юридические лица и индивидуальные предприниматели

 Основные положения:

  1. Формирование и актуализация Схемы размещения нестационарных торговых объектов (НТО) ежемесячно (вместо ежеквартально).
  2. Сокращение сроков включения новых торговых объектов в Схему размещения НТО в 4 раза — до 25 рабочих дней вместо трёх месяцев.
  3. Увеличение количества земельных участков для размещения НТО.

9.

Временная приостановка мероприятий по выселению фактических пользователей городской недвижимостью

 

Пункт 2.16 Плана первоочередных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики Санкт-Петербурга в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Фактически исполняется.

Получатели меры поддержки:

субъекты малого и среднего предпринимательства, с которыми ранее были заключены договоры аренды или договоры на размещение НТО, действия которых прекращено, но городские объекты нежилого фонда и земельные участки не освобождены и продолжают фактически использоваться.

Основные положения:

  1. Срок действия меры – до 31.12.2020.
  2. Обязательные для предпринимателей условия для получения меры поддержки:
  • своевременное внесение платы за фактическое использование занимаемого объекта;
  • отсутствие нарушений требований действующего законодательства. А именно использования объекта не нарушает санитарные, противопожарные требования, строительные нормы и правила, требования охранных зон инженерных сетей, не создает угроз жизни и здоровью граждан.

10.

Продление моратория на демонтаж «неформатных» НТО

Пункт 2.17 Плана первоочередных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики Санкт-Петербурга в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

Фактически исполняется.

Получатели меры поддержки:

лица, разместившие на основании договоров аренды земельных участков либо на основании договоров на размещение нестационарных торговых объектов (НТО) объекты, не соответствующие требованиям к предельным размерам НТО и земельных участков, на которых они расположены, установленным законодательством Санкт-Петербурга.   

Основные положения:

  1. Срок действия моратория – до 01.04.2021.

Механизм предоставления меры поддержки:

КИО и Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга до 01.04.2021 не осуществляют меры, направленные на  расторжение договоров в отношении НТО и снос объектов, не соответствующих  требованиям к предельным размерам НТО и земельных участков, на которых они расположены, установленным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 № 1045 и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010 № 1830.