Сведения о бюджете

Расчеты и обоснования вносимых изменений в расходы бюджета Санкт-Петербурга на 2020-2022 годы

Расчеты и обоснования по расходам проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2021-2023 годы

Расчеты и обоснования по расходам проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2020-2022 годы

Расчеты и обоснования вносимых изменений в расходы бюджета Санкт-Петербурга на 2019-2021 годы

Расчеты и обоснования вносимых изменений в расходы бюджета Санкт-Петербурга на 2018-2020 годы

Расчеты обоснования по расходам проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2019-2021 годы

Основные положения учетной политики Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга

Положение об учетной политике Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее – Положение) разработано на основании: Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее ? Закон № 402-ФЗ), Приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н «О применении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений» (далее - Инструкция № 157н), от 06.12.2010 года № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению» (далее - Инструкция № 162н), Приказа Минфина России от 06.06.2019 N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», Приказа Минфина России от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», Приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – приказ № 52н), Приказа Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», федеральными стандартами учета и отчетности для сектора государственного управления, иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы бухгалтерского (бюджетного) учета.

 

1. Организация ведения бюджетного учета

1.1. Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее – Комитет) является главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств.

1.2. Ведение бюджетного учета и хранение документов бюджетного учета организуются председателем Комитета.

1.3. Обязанность по ведению бюджетного учета активов, обязательств и фактов хозяйственной жизни исполняет заместитель председателя Комитета – главный бухгалтер. Ведение бюджетного учета обеспечивается Финансово-бухгалтерским управлением, Управлением бюджетного планирования и Управлением администрирования доходов бюджета (далее – Управления).

1.4. Требования заместителя председателя Комитета – главного бухгалтера по документальному оформлению фактов хозяйственной жизни и представлению в Управления необходимых документов и сведений являются обязательными для всех сотрудников Комитета.

1.5. Бюджетный учет ведется по проверенным и принятым к учету первичным документам методом начисления. К учету принимаются первичные учетные документы, составленные надлежащим образом и поступившие по результатам внутреннего контроля хозяйственных операций в соответствии с порядком организации и обеспечения внутреннего контроля Комитета как получателя бюджетных средств согласно приложению к Учетной политике.

1.6. Заместитель председателя Комитета – главный бухгалтер не несет ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.

1.7. Под существенным фактом хозяйственной жизни признается событие, стоимостное значение которого составляет более 5 процентов валюты баланса.

В данные бюджетного учета за отчетный год включается информация о фактах хозяйственной жизни, которые имели место в период между отчетной датой и датой подписания бюджетной отчетности за отчетный год и оказали (могут оказать) существенное влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения (далее – события после отчетной даты).

2. Рабочий план счетов

2.1. Бюджетный учет ведется с использованием рабочего Плана счетов согласно приложению № 1 к Учетной политике, разработанного в соответствии с Инструкцией № 157н, Инструкцией № 162н.

В целях организации и ведения бухгалтерского учета, утверждения рабочего Плана счетов применяются следующие коды вида финансового обеспечения:

1 – деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность);

3 – средства во временном распоряжении;

Кроме забалансовых счетов, утвержденных в Инструкции № 157н, учреждение применяет дополнительные забалансовые счета, утвержденные в Рабочем плане счетов.

 

3. Учет активов и обязательств, в том числе имущества казны

3.1. При ведении бюджетного учета информация в денежном выражении о состоянии активов, обязательств, источниках финансирования, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах), отражаемая на соответствующих счетах рабочего плана счетов Комитета, должна быть полной, соответствующей существенным фактам хозяйственной жизни.

3.2. К основным средствам относятся материальные ценности, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возникающем по договору аренды (имущественного найма) либо договору безвозмездного пользования) в целях выполнения Комитетом государственных полномочий, (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд Комитета, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду.

3.3. Начисление амортизации основных средств в бюджетном учете производится линейным способом исходя из его балансовой стоимости и нормы амортизации, исчисленной, исходя из срока его полезного использования.

3.4. Объекты нефинансовых активов, полученные в рамках необменных операций, а также неучтенные объекты, выявленные при проведении проверок и инвентаризаций, принимаются к учету по их справедливой стоимости, определенной комиссией по поступлению и выбытию активов, комиссией по поступлению и выбытию нефинансовых активов имущества казны Санкт-Петербурга методом рыночных цен.

3.5. Выявление признака обесценения нефинансового актива проводится ежегодно в рамках инвентаризации в целях обеспечения достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Данные об обесценении отражаются в Пояснительной записке к отчетности.

3.6. Нефинансовые активы имущества казны Санкт-Петербурга отражаются в бюджетном учете структурным подразделением, выполняющим функции по ведению бюджетного учета в стоимостном выражении с ведением инвентарного и аналитического учета в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов имущества казны.

3.7. Начисление амортизации на объекты имущества (нефинансовые активы), составляющие казну Санкт-Петербурга, производится по отдельным объектам имущества либо по группам (видам) объектов имущества, либо по отдельным объектам и группам (видам) объектов имущества, перечень которых определяется Комитетом линейным способом.

3.8. По объектам (группам (видам) объектов) имущества, составляющего казну Санкт-Петербурга, не включенного в перечень, начисление амортизации не производится, если иное не установлено правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

3.9. Передача (получение) имущества казны Санкт-Петербурга производится по балансовой (первоначальной) стоимости объектов учета с одновременной передачей (принятием к учету), в случае наличия, суммы амортизации, начисленной на объект учета на дату передачи.

3.10. Учет имущества, переданного Комитетом как органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества Санкт-Петербурга в доверительное управление, в возмездное (по договору аренды, концессионному соглашению) и безвозмездное пользование, в целях обеспечения надлежащего контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением осуществляется на забалансовых счетах.

3.11. Признание в составе имущества казны неучтенных объектов, выявленных при инвентаризации, осуществляется по справедливой стоимости, установленной методом рыночных цен на дату признания.

3.12. Объекты имущества казны Санкт-Петербурга, не соответствующие критериям признания актива, не признаются для целей бюджетного учета на балансовых счетах Рабочего плана счетов бухгалтерского учета. Информация о таких объектах подлежит раскрытию в бюджетной отчетности.

3.13. Переоценка имущества казны и отражение ее результатов в бюджетном учете и отчетности осуществляется в соответствии с требованиями п.28 Инструкции №157н.

3.14. Земельные участки, закрепленные за Комитетом на праве постоянного (бессрочного) пользования (в том числе расположенные под объектами недвижимости), земельные участки в составе имущества казны Санкт-Петербурга учитываются по их кадастровой стоимости.

3.15. В отношении земельных участков, не внесенных в государственный кадастр недвижимости, по которым государственная собственность разграничена, не закрепленные на праве бессрочного пользования за учреждением и не используемые для извлечения экономических выгод или полезного потенциала, справедливая стоимость не определяется, ведется забалансовый учет в условной оценке: один объект - 1 рубль.

3.16. В отношении земельных участков, по которым государственная собственность разграничена и предоставленные на праве бессрочного пользования федеральным или муниципальным учреждениям ведется забалансовый учет по кадастровой стоимости.

3.17. Финансовые активы имущества казны Санкт-Петербурга учитываются как вложения средств бюджета Санкт-Петербурга в акции, иные формы участия в капитале хозяйственных обществ и товариществ (паи, доли и т.п.) и уставные фонды Санкт-Петербургских государственных унитарных предприятий. Финансовые активы имущества казны Санкт-Петербурга отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении на основании информации из Реестра собственности Санкт-Петербурга.

4. Расчеты по доходам

4.1. Порядок осуществления полномочий администратора доходов бюджета определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Санкт–Петербурга.

Перечень администрируемых доходов определен Законом о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и плановый период и соответствующим распоряжением Комитета.

4.2. Поступления администрируемых доходов в бюджет учитываются Комитетом на основании первичных документов, согласно которым отражены операции на лицевом счете администратора доходов, предоставляемой учреждению органом Федерального казначейства.

4.3. Принятие решений о списании дебиторской задолженности по доходам с истекшими сроками и признание задолженности по платежам в бюджет безнадежной осуществляется в порядке, установленном приказом Комитета от 27.07.2018 № 85-п «Об утверждении Положения о взаимодействии структурных подразделений Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга при осуществлении контроля за соблюдением условий сделки по использованию имущества Санкт-Петербурга и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и проведении претензионно-исковой работы по защите интересов Санкт-Петербурга» (далее – Приказ 85-п).

4.4. Исполнение судебных актов по искам к Комитету как субъекту Российской Федерации – Санкт-Петербургу и исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Санкт?Петербурга по денежным обязательствам Комитета как казенного учреждения, осуществляется в порядке, определенном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 28.06.2018 № 67-р «Об утверждении Административного регламента Комитета финансов Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по осуществлению исполнения судебных актов, решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Санкт-Петербурга, на средства бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга, ведению учета и осуществлению хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением». Порядок взаимодействия структурных подразделений Комитета при ведении претензионно-исковой работы регламентирован Приказом 85-п.

5. Инвентаризация активов и обязательств

5.1. Для обеспечения контроля за сохранностью бюджетных средств и для обеспечения достоверности данных бюджетного учета и бухгалтерской отчетности на основании приказа руководителям Комитета (далее – Приказ) проводится инвентаризация нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств (в том числе числящихся на забалансовых счетах) в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

Порядок и сроки инвентаризации устанавливаются Приказом Комитета. Инвентаризация основных средств проводится 1 раз в 3 года в период с 1 октября по 31 декабря отчетного года.

Инвентаризация материальных запасов проводится ежегодно по состоянию в период с 1 октября по 31 декабря отчетного года.

Ревизия кассы проводится 1 раз в месяц по состоянию на 1-е число текущего месяца.

Сверка расчетов с подотчетными лицами, с дебиторами и кредиторами проводится 1 раз в год.

Внеплановые инвентаризации проводятся при смене материально ответственных лиц, при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей, в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций.

Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия имущества с данными бюджетного учета оформляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5.2. Инвентаризация имущества казны Санкт-Петербурга осуществляется путем выверки данных бюджетного учета с данными из Реестра собственности Санкт-Петербурга.

6. Бюджетная отчетность

6.1. Бюджетная отчетность (в том числе по администрированию доходов бюджета Санкт-Петербурга) составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные Комитетом финансов Санкт-Петербурга и бюджетным законодательством Российской Федерации.

В бюджетном учете Комитет как главный администратор доходов бюджета формирует сводную отчетность, включая отчетность администратора доходов бюджета Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Имущество Санкт-Петербурга».

6.2. Комитет представляет в Комитет финансов Санкт-Петербурга месячную и квартальную бюджетную отчетность, сводную квартальную бухгалтерскую отчетность бюджетных учреждений, в отношении которых в соответствии с пунктом 1.8 постановления Правительства 
Санкт-Петербурга от 16.02.2015 № 98 «О Комитете имущественных отношений Санкт-Петербурга и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Санкт-Петербурга» исполняет функции и полномочия учредителя.

6.3. Бюджетная отчетность за отчетный год формируется с учетом событий после отчетной даты.